|
|
В каких случаях можно вернуть деньги за купленный билет на концерт.
Порядок возврата билетов на мероприятия регулируются: Гражданским кодексом РФ, Законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 14.04.2023).
Возможность потребителя отказаться от уже купленного билета и получить уплаченные деньги обратно зависит от конкретной причины возврата билета.
Законодатель выделяет следующие ситуации.
- Отмена мероприятия
- Изменение даты или времени мероприятия
- Изменение места проведения мероприятия
- Уважительные причины (болезнь, травма, смерть родственника) по которым покупатель не сможет посетить мероприятие.
- Иные причины (не относящиеся к веским) отказа от посещения мероприятия.
Рассмотрим каждый из этих случаев подробней.
- Отмена или перенос мероприятия организатором
Отмена/перенос из-за форс-мажора.
В настоящее время периодически возникают ситуации, когда мероприятия, на которые были приобретены билеты, отменяются по причине форс-мажора. (землетрясения, наводнения, военные действия и тп.) К форс-мажорным обстоятельствам относиться и отмена мероприятия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекциии COVID-19.
В таких случаях организатор может:
- вернуть 100 % выплаченной за билет суммы, в течении 180 дней.
- Перенести мероприятие, выдав потребителю ваучер подтверждающий право на посещение мероприятия более поздней датой, после отмены особых обстоятельств. Потребитель может отказаться от посещения переносимого мероприятия и потребовать возврата денег.
Важно! Организатор должен определить новую дату проведения мероприятия не позднее 6 месяцев после отмены особых обстоятельств. В случае, если новая дата проведения мероприятия не была установлена в указанный срок, мероприятие считается отмененным, и как следствие организатор должен вернуть стоимость билета. Все перенесенные мероприятия должны быть проведены не позднее 18 месяцев со дня отмены особого режима.
Отмена/перенос мероприятия (общие правила).
- В данном случае, организатор обязан вернуть 100 % выплаченной за билет суммы, в течении 30 дней, либо перенести мероприятие (изменив место, время, дату проведения мероприятия). Потребитель в праве отказаться от данного варианта и требовать возврата уплаченных за билет денег.
- Отказ по инициативе потребителя
Отказ потребителя от посещения мероприятия в связи с наличием уважительных причин.
Под уважительными причинами понимается болезнь, травма потребителя, смерть близкого родственника и тому подобное. При наличии указанных обстоятельств, потребитель вправе отказаться от билета даже в день мероприятия и соответственно вернуть всю сумму.
Главное — обратиться к организатору до начала мероприятия.
Отказ потребителя от посещения мероприятия без уважительных причин.
Если вы хотите отказаться от билета без веских причин, то в этом случае, имеет значение за сколько дней до начала мероприятия вы приняли такое решение.
В соответствии со ст. 52.1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 14.04.2023)
По инициативе потребителя установлена градация:
- не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
- менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
- менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
- менее чем за 3 дня 0 % от цены.
В некоторых случаях организатор может отказать в возврате денег за купленные билеты, если они были куплены по специальной акции, в период действия скидок и пр. Данная информация должна быть размещена на билете.
Если вы решили вернуть деньги за купленный билет:
- Обратитесь в место, где вы приобрели билет, и узнайте, есть ли возможность вернуть деньги.
- Проверьте условия концерта/мероприятия, которое вы собираетесь посетить. Если есть политика возврата билетов, то следуйте указанным направлениям и правилам.
- Если вы купили билет на концерт через интернет, свяжитесь со службой поддержки клиентов приложения/сайта, где вы сделали покупку, и узнайте о возможностях возврата.
Необоснованный отказ в продавца (организатора) в возврате денег потребителю, является основанием для обращения в суд. В иске потребитель имеет право требовать не только возврата оплаченной им суммы, но и взыскания штрафа, неустойки за несвоевременное исполнение законного требования потребителя, а так же расходов понесенных им на судебное разбирательство.
Специалисты нашего юридического центра готовы представлять ваши интересы, как на стадии досудебного урегулирования спора, так и в судебном процессе.
Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841.
|
|