В каких случаях можно вернуть деньги за купленный билет на концерт.

Порядок возврата билетов на мероприятия регулируются: Гражданским кодексом РФ, Законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 14.04.2023).

Возможность потребителя отказаться от уже купленного билета и получить уплаченные деньги обратно зависит от конкретной причины возврата билета.

Законодатель выделяет следующие ситуации.

  • Отмена мероприятия
  • Изменение даты или времени мероприятия
  • Изменение места проведения мероприятия
  • Уважительные причины (болезнь, травма, смерть родственника) по которым покупатель не сможет посетить мероприятие.
  • Иные причины (не относящиеся к веским) отказа от посещения мероприятия.

Рассмотрим каждый из этих случаев подробней.

 

  1. Отмена или перенос мероприятия организатором

 

Отмена/перенос из-за форс-мажора.

В настоящее время периодически возникают ситуации, когда мероприятия, на которые были приобретены билеты, отменяются по причине форс-мажора. (землетрясения, наводнения, военные действия и тп.) К форс-мажорным обстоятельствам относиться и отмена мероприятия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекциии COVID-19.

В таких случаях организатор может:

  • вернуть 100 % выплаченной за билет суммы, в течении 180 дней.
  • Перенести мероприятие, выдав потребителю ваучер подтверждающий право на посещение мероприятия более поздней датой, после отмены особых обстоятельств. Потребитель может отказаться от посещения переносимого мероприятия и потребовать возврата денег.

Важно! Организатор должен определить новую дату проведения мероприятия не позднее 6 месяцев после отмены особых обстоятельств. В случае, если новая дата проведения мероприятия не была установлена в указанный срок, мероприятие считается отмененным, и как следствие организатор должен вернуть стоимость билета. Все перенесенные мероприятия должны быть проведены не позднее 18 месяцев со дня отмены особого режима.

 

Отмена/перенос мероприятия (общие правила).

  • В данном случае, организатор обязан вернуть 100 % выплаченной за билет суммы, в течении 30 дней, либо перенести мероприятие (изменив место, время, дату проведения мероприятия). Потребитель в праве отказаться от данного варианта и требовать возврата уплаченных за билет денег.

 

  1. Отказ по инициативе потребителя

 

Отказ потребителя от посещения мероприятия в связи с наличием уважительных причин.

Под уважительными причинами понимается болезнь, травма потребителя, смерть близкого родственника и тому подобное. При наличии указанных обстоятельств, потребитель вправе отказаться от билета даже в день мероприятия и соответственно вернуть всю сумму.

Главное — обратиться к организатору до начала мероприятия.

 

Отказ потребителя от посещения мероприятия без уважительных причин.

Если вы хотите отказаться от билета без веских причин, то в этом случае, имеет значение за сколько дней до начала мероприятия вы приняли такое решение.

В соответствии со ст. 52.1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 14.04.2023)

По инициативе потребителя установлена градация:

  • не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
  • менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
  • менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
  • менее чем за 3 дня 0 % от цены.

 

В некоторых случаях организатор может отказать в возврате денег за купленные билеты, если  они были куплены по специальной акции, в период действия скидок и пр. Данная информация должна быть размещена на билете.

 

Если вы решили вернуть деньги за купленный билет:

 

  1. Обратитесь в место, где вы приобрели билет, и узнайте, есть ли возможность вернуть деньги.
  2. Проверьте условия концерта/мероприятия, которое вы собираетесь посетить. Если есть политика возврата билетов, то следуйте указанным направлениям и правилам.
  3. Если вы купили билет на концерт через интернет, свяжитесь со службой поддержки клиентов приложения/сайта, где вы сделали покупку, и узнайте о возможностях возврата.

 

Необоснованный отказ в продавца (организатора) в возврате  денег потребителю, является основанием для обращения в суд. В иске потребитель имеет право требовать не только возврата оплаченной им суммы, но и взыскания штрафа, неустойки за несвоевременное исполнение законного требования потребителя, а так же расходов понесенных им на судебное разбирательство.

Специалисты нашего юридического центра готовы представлять ваши интересы, как на стадии досудебного урегулирования спора, так и в судебном процессе.

Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841.