Услуги юриста в Санкт-Петербурге

На рынке юридических услуг
с 2009 года
  тел (812) 99-22-841

Санкт-Петербург ,
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401
Адмиралтейская

Наши преимущества:

 1. Бесплатная первая консультация
 2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
 3. Многолетний опыт работы
 4. Профессиональный штат опытных юристов широкого профиля позволяет комплексно рассматривать вопросы клиента и выработать оптимальную схему работы
 5. Ответственность за результат и гарантия чистоты сделки

Юридические услуги     О компании          Прайс-лист      Наша команда      Статьи       Отзывы      Наши клиенты       Контакты




 

Услуги юриста в Санкт-Петербурге / Наши статьи / юридические статьи / Как составить расписку о получении задатка.


Как составить расписку о получении задатка.

 

Чем задаток отличается от аванса

Задаток — это часть денежных средств, которые покупатель/арендатор/заказчик вносит продавцу/арендодателю/исполнителю при заключении договора. Задаток служит гарантией исполнения обязательств сторонами в договоре. Если покупатель/арендатор/заказчик отказывается от договора без уважительной причины, то продавец/арендодатель/исполнитель имеет право удержать задаток в качестве компенсации за потенциальный ущерб. Если же продавец/арендодатель/исполнитель нарушает условия договора, то задаток возвращается покупателю/арендатору/заказчику в двойном размере.

Аванс - это денежная сумма, которую покупатель выплачивает продавцу вперед за выполнение услуг или поставку товара в будущем. Аванс может быть использован продавцом для финансирования производства или закупки материалов. Если продавец не выполняет свои обязательства по контракту, аванс должен быть возвращен покупателю полностью или частично.

В обоих случаях задаток и аванс - это залог выполнения условий договора и гарантия заинтересованности каждой из сторон в сделке. Разница между ними заключается только в том, на каком этапе сделки они выплачиваются и как они используются.

Что такое расписка в получении задатка

Расписка в получении задатка - это документ, который подтверждает получение задатка (предварительной оплаты) за имущество или услуги. В расписке указываются сумма задатка, дата его получения, а также условия его возврата в случае отказа от сделки по вине одной из сторон. Расписка составляется  в письменной форме и должна быть подписана обеими сторонами или их представителями. Этот документ является важной юридической гарантией для обеих сторон в сделке.

 Основными нормами, регулирующими положения о расписке в получении задатка являются:

- Глава 28  Гражданского кодекса Российской Федерации – «Заключение договора»

- Статьи 380, 381  Гражданского кодекса Российской Федерации  регулирующие положения о задатке  «Задаток»

Кроме того, также могут применяться положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих отношения между сторонами договора.

Законом не установлен единый шаблон составления подобной расписки, но требования к содержанию устанавливаются ст. 380 ГК РФ.

Что должно быть отражено в расписке в получении задатка:

  • Предмет сделки. В расписке необходимо указать предмет сделки, за который был получен задаток.
  • Информация о сторонах. В расписке необходимо указать полные и точные данные о сторонах сделки: ФИО, паспортные данные, адреса.
  • Сумма задатка. В расписке необходимо указать сумму задатка, которая была получена, в числовом и буквенном выражении.
  • Срок возврата задатка. В расписке необходимо указать срок возврата задатка, если такой предусмотрен в договоре.
  • Условия возврата задатка. В расписке необходимо указать условия возврата задатка, обязательства сторон, связанные с этим.
  • Дата и место составления. В расписке необходимо указать дату и место составления документа.
  • Подписи сторон. В расписке необходимо предусмотреть место для подписей сторон и иных лиц, участвующих в сделке.
  • Засвидетельствование расписки. Расписка может быть заверена нотариально или подписана свидетелями.

Расписку в получении задатка можно подготовить и без участия профессиональных юристов, но часто, это является лишь частью длительного процесса заключения сделки, в который входит предварительное согласование условий, подготовки всей сопутствующей документации, регистрация  сделки в госорганах (при необходимости) и т.п. На каждом из этих этапов есть множество нюансов, которые могут стать проблемой для людей не имеющих юридической квалификации. В связи с чем, мы настоятельно рекомендуем, обращаться к опытным юристам и не рисковать своим деньгами и нервами. Специалисты нашего юридического центра  предоставляют полный комплекс услуг по сопровождению сделок, подготовке договоров и сопутствующей документации, помогут  защитить ваши интересы, сократят сроки оформления сделки и гарантируют ее безопасность.

Не теряйте время и деньги на самостоятельное оформление документов. Лучше предотвращать ошибки, чем исправлять уже сделанные. Обращайтесь к профессионалам – юристам нашей фирмы и остерегайтесь неприятных ситуаций в будущем. Качество наших услуг – ваш успех!

Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841.

 

 

 

 

 
Новости / Rss канал

    Версия для печати 

 
     

Разработка и сопровождение

 

Юридический центр «ПрофКонсалтинг» - Юридические услуги в Санкт-Петербурге    
www.uslugi-urista.spb.ru , E-mail info@uslugi-urista.spb.ru , тел  (812) 99-22-841   
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401, Карта сайта
ОГРН:1147847241893,  ИНН 7838507306, КПП 783801001    



Бесплатная юридическая консультация  |  Представительство в суде  |  Лицензирование  |  Регистрация, изменения ООО, ЗАО, ИП  |  Оформление документов, паспортов и виз для граждан РФ  |  Оформление документов для иностранных граждан  |  Операции с недвижимостью  |  Консультация юриста  |  Абонентское обслуживание юридических лиц  |  Бухгалтерские услуги  |  Наша команда
Сайт не является публичной офертой*