Юридическая фирма
(Юридическая компания)
Не редко в жизни люди сталкиваются с ситуациями, требующих определенных углубленных познаний в области права. Однако в силу перенасыщенности рынка различными юридическими фирмами, перед человеком возникает нелегкие вопросы: «а в какую же всё-таки юридическую компанию стоит обратиться?» и, наверное, самое главное «почему?».
Ведь порой юристам и адвокатам доверяют решение судьбоносных вопросов. Очень часто можно услышать, как профессию юриста сравнивают с профессией врача. Так как риск наступления неблагоприятных правовых последствий из-за некачественной работы юристов очень велик.
В этот раз я хотел бы акцентировать ваше внимание именно на тех моментах, которые важны при выборе юридической компании.
Во-первых, стоит оценить саму организацию работы юридической фирмы. Так, я считаю, что у каждой фирмы(если она себя к ним относит) как минимум должен быть офис с современным оборудованием, компьютерами, офисной мебели, принтером и другими офисными принадлежностями. Кроме вышеуказанного немаловажен и внешний вид самих сотрудников. Если вас встречает адвокат в футболке и спортивном костюме, то маловероятно, что он действительно достойный кандидат для представления ваших интересов.
Если же вы уже обратились в какую-либо юридическую компанию, то следует помнить, что вы клиент и именно вы платите деньги юристам за работу. Поэтому не стесняйтесь требовать периодически отчет о проделанной работе. Любой юрист на протяжении оказания услуг должен оперативно и своевременно информировать своего заказчика о продвижении его дела.
Во-вторых, серьезная юридическая фирма консультации, для которых не требуется глубоких изучений практики или законодательства, предоставляет бесплатно сразу по телефону или при встрече в офисе. В то же время адвокаты и юристы, нацеленные лишь на зарабатывание быстрых денег, а не на отстаивание и защиту прав и интересов своих клиентов делают это платно. Нередко встречается и такое, что даже за консультацию по определению стоимости последующих услуг по представлению ваших интересов в суде от потенциального клиента просят деньги.
В-третьих, стоит прислушаться к речи юриста или адвоката. Сотрудник юридической компании работает для защиты прав и законных интересов граждан либо для организаций. Соответственно, чтобы не было недопонимания между клиентом и фирмой, ваш консультант должен общаться на понятном вам «человеческом языке». То есть доходчиво, просто и понятно, не вводя вас в заблуждение.
Постоянное использование в речи юридических понятий не может однозначно говорить о профессионализме консультанта. Так же как не говорит о квалификации врача, если услышать от него такой диагноз как «вазомоторная цефалгия». Скорее наоборот юрист должен уметь понимать, какую речь ему следует использовать в той или иной ситуации, чтобы правильно донести свою позицию в суде и убедить судью, свидетелей или даже оппонента в своей правоте.
В-четвертых, изучите прейскурант на юридические услуги, а также уточните о порядке уплаты их стоимости. У юридической фирмы, уважающей своих клиентов, стоимость услуг должна быть понятна и прозрачна. При этом ценообразование вашей услуги должно быть отражено в заключаемом договоре.
В-пятых, при первом общении уточните у собеседника, действительно ли он юрист или адвокат. Проверить это легко и просто. Спросите у юриста про его образование и опыт работы, бывали ли у него подобные ситуации или обращения, как они разрешались.
Что еще хотелось бы отметить, так это известность и разрекламированность самой юридической компании. Помните, что раскрученность юридической фирмы не всегда говорят о том, что вам окажут качественные услуги. Вспомните финансовую пирамиду «МММ». Очень раскрученная, очень многообещающая, а в итоге были обмануты сотни и тысячи вкладчиков. Самая лучшая реклама для юриста – это «сарафанное радио», рекомендации.
|