|
|
Как вернуть товар продавцу.
Многие из нас, поддавшись на соблазнительную рекламу делали покупки, о которых впоследствии жалели, либо приобретали товар ненадлежащего качества, который продавец в дальнейшем отказывался принимать. Любая подобная ситуация сопряжена с массой негативных эмоций, поэтому большинство столкнувшись с ней предпочитают просто отказаться от защиты своих законных прав.
В данной статье мы постараемся разъяснить, какие ваши требования являются законными, а также постараемся наметить основной порядок действий в таких ситуациях.
Главным помощником в споре с продавцом для вас будет являться Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (далее Закон) в Законе четко определены права и обязанности как продавцов, так и потребителей. Закон предусматривает возможность вернуть товар, в случае если он некачественный, либо если он не устраивает вас по иным характеристикам (цвет, модель и т.д.)
1 Обмен, возврат товара надлежащего качества.
Закон предусматривает возможность вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Однако возврату и обмену не подлежат продовольственные товары, а также товары перечень которые закреплен в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 .
Возврат и обмен товара надлежащего качества возможен только в течении 14 дней, не включая дня покупки, кроме того, должен быть сохранен товарный вид, ярлыки и пломбы.
После того как вы вернули товар в магазин, в течении трех дней вам должны вернуть деньги. Если деньги в момент передачи товара возвращены не были, то необходимо составить акт в котором надо указать должность, фамилию лица принявшего товар, причину по которой товар возвращен, а также дату возврата товара. Данный акт хранится у потребителя до момента возврата денег.
2. Возврат некачественного товара.
Некачественный товар может быть возвращен в пределах установленного на товар гарантийного срока. Гарантийный срок на товар определяется с момента передачи товара покупателю. Если гарантийный срок не установлен, то в течении двух лет со дня приобретения товара. В данном случае имеется исключение касающееся технически сложных товаров (транспортные средства, телевизоры, компьютеры телефоны и т.д.), указанные товары могут быть возвращены в течении 15 дней со дня приобретения товара. На сезонные товары (обувь, одежда и т.д.) гарантийные сроки наступают с момента наступления соответствующего сезона.
Старайтесь всегда сохранять товарный чек, а также гарантийные талоны как минимум до истечения гарантийного срока на товар. Наличие чека значительно упрощает отстаивание ваших требований.
Первым вашим шагом должно быть обращение с претензией к продавцу.
Согласно ст. 18 Закона, при приобретении товара ненадлежащего качества, потребитель имеет право требовать:
- замены покупки на соответствующий товар;
- замены на иной товар, с соответствующей оплатой либо возвратом цены товара;
- соразмерного уменьшения стоимости товара;
- исправления недостатков товара за счет продавца;
Претензию необходимо составить в письменном виде в двух экземплярах, на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии. Если продавец отказывается принимать претензию, тогда необходимо направить ее по почте заказным письмом. При этом важно сохранить чек и опись вложения в письмо, чтобы в дальнейшем использовать как доказательство в суде. Продавец, в случае отказа в удовлетворении ваших требовании, должен будет предоставить мотивированный, письменный отказ.
Товар может быть направлен на экспертизу. Все расходы по проведению экспертизы несет продавец. Экспертиза может быть проведена в вашем присутствии. Если выяснится, что дефект на момент продажи уже имелся и произошел не по вашей вине, то продавец обязан будет вернуть вам деньги. Если результат экспертизы вас не устроил, вы можете обратиться к независимым экспертам.
Если напрямую с продавцом договориться не удалось, вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Многие продавцы, не желая сталкиваться с проверками и запросами Роспотребнадзора, зачастую предпочитают удовлетворить требования покупателя.
Последней инстанцией в деле защиты прав потребителя является суд. В суде, помимо уплаченной стоимости, возможно взыскать с продавца штрафную неустойку за продажу не качественного товара. В исковом заявлении необходимо изложить обстоятельства дела, указать каким образом были нарушены ваши права и приложить все имеющиеся у вас гарантийные талоны, чеки, а также направленную вами ранее претензию.
Если вы не хотите тратить время на составление и сбор всех необходимых документов, а также на поездки в суд, специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» готовы оказать Вам профессиональную помощь по данному и любому другому интересующему Вас юридическому вопросу.
Стоимость наших услуг по представительству в суде составляет 25 000 рублей.
Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841
|
|