Услуги юриста в Санкт-Петербурге

На рынке юридических услуг
с 2009 года
  тел (812) 99-22-841

Санкт-Петербург ,
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401
Адмиралтейская

Наши преимущества:

 1. Бесплатная первая консультация
 2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
 3. Многолетний опыт работы
 4. Профессиональный штат опытных юристов широкого профиля позволяет комплексно рассматривать вопросы клиента и выработать оптимальную схему работы
 5. Ответственность за результат и гарантия чистоты сделки

Юридические услуги     О компании          Прайс-лист      Наша команда      Статьи       Отзывы      Наши клиенты       Контакты




 

Услуги юриста в Санкт-Петербурге / Наши статьи / юридические статьи / Как вернуть покупку в магазин?


Как вернуть покупку в магазин?

   Все мы ходим в магазин и покупаем понравившиеся товары. При этом многие из нас достаточно импульсивные люди, а покупки сделанные под действием настроения не всегда приносят удовольствия в дальнейшем. В шкафу потом висит платье, которому так и не посчастливилось выйти в свет. Вещи эти пылятся в наших шкафах, а позже раздаются родственникам и друзьям. Для большинства процесс возврата покупки в магазин представляется в виде долгой волокиты с документами и унизительным объяснением причин возврата. Многие не могут отказаться от покупки уже стоя на кассе и обнаружив, что цена значительно отличается от увиденной на витрине, про возврат и говорить не стоит. Но это психология и к сожалению продавцы этим успешно пользуются. Причин не верного отношения к своим же деньгам мы разбирать не будем, это личное дело каждого.
 
   Но все же, так произошло, вы уже дома, а платье уже как-то не так смотрится или свет дома не такой или супруг не так лестно отзывается о нем, как это ранее делали продавцы в магазине, но вы понимаете - носить вы его не будете! Ну и зачем деньги будут висеть в шкафу и не будут приносить удовольствие? Необходимо вернуть товар в магазин и соответственно вернуть свои деньги и купить что-то другое, что принесет удовольствие или пользу.
 
   Другой, достаточно объемный пласт причин возврата товара в магазин – недостаток товара. То есть, в товаре после покупки вы обнаружили дефект или различного рода недостаток, который к примеру, не позволяет использовать товар по назначению или использовать все его функции, недостатки по-разному могут себя проявить, ну а вопрос квалификации недостатка как такового думаем не вызовет трудностей, хотя в некоторых случаях и потребует производства экспертизы. О возврате товара по причине его недостатка мы поговорим в другой нашей статье.
 
   Законодатель все это понимает и верно расценивает позиции сторон продавца и покупателя, где с одной стороны профессионал в сфере торговли, обязанный знать реализуемый товар что называется «от и до», и покупатель (потребитель), который не всегда знает, что приобретает. В данных отношениях естественно потребитель более слабая сторона, требующая защиты и повышенного внимания к себе и защите её прав. Стоит оговориться, что в данной статье мы ведем речь именно о физическом лице потребителе, т.е. лице, приобретающем товар для собственного потребления, а не для дальнейшей перепродажи или иных коммерческих целей, в общем для личных нужд.
 
   Закон, регламентирующий защиту такой категории граждан так и называется – «Закон о защите прав потребителей» (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019)).
 
   Итак, платье висит в шкафу, удовольствия не приносит, и вы решились вернуть его в магазин. В данном случае возврат такого товара будет происходить по правилам статьи 25 закона о защите прав потребителей. В ней указано, что в течение четырнадцати дней, считая со следующего после совершения покупки дня товар может быть возвращен продавцу. Вернее сказать, в статье говорится об обмене на аналогичный товар, но есть ряд хитростей, которые позволят вернуть именно деньги.
 
   Для начала скажем, что для возврата (обмена) товара он должен пройти ряд критериев:
 
  • товар должен быть непродовольственным (т.е. не продуктом питания);
  • товар не утерял свои свойства;
  • у товара сохранен его товарный вид (вид с которым он может быть реализован продавцом в дальнейшем, сюда можно отнести фабричные ярлыки, пломбы товара отсутствие признаков употребления/использования);
  • товар не должен находится в списке Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
  • товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, размеру, расцветке или комплектации (что можно также отнести к причинам возврата);
   В случае, если на платье нет следов его носки, сохранены ярлыки и с момента покупки не прошло более 14 дней, вариантов для отказа вам у продавца не будет. Но и здесь все не так просто, такое подвешенное состояние для продавца как период охлаждения длинной в две недели не укрепляет экономику и оборот товаров, поэтому без указания причин это все-таки обмен на аналогичный товар, а вот если вы мотивируете тем, что фасон вам не подошел, тогда только возврат. 
 
   Стопроцентным возвратом денег даже при всем упорстве со стороны продавца, будет просьба с вашей стороны обменять товар на такой же, но другого цвета, если вы заранее будете знать, что такого цвета товара у продавца точно нет, а значит ему придется вернуть деньги.
Если хитрый продавец попросит прийти позже – через неделю, эту договоренность необходимо зафиксировать, т.к. есть вероятность, что через неделю он или его коллега скажут вам, что 14 дней уже прошли и обменять или вернуть товар закон им уже не позволяет.
 
   Отдельного внимание стоит уделить категории товара, который вы хотите вернуть, ведь если он включен в список, то вы не обменяете и не вернете его и через час после покупки.
 
   Часто распространенным является вопрос отсутствия чека – это не беда, во-первых, большинство покупок сейчас осуществляется с помощью карт, а не за наличные и в истории платежей можно поднять информацию о покупке, во-вторых, сам товар иной раз и не мог продаваться в других магазинах, к примеру магазин определенной марки одежды, которая нигде больше не продается, в-третьих, с вашей стороны наверняка найдется свидетель, который скажет, что товар куплен именно у этого продавца.
 
   Предметно же отвечая на вопрос как вернуть товар в магазин, можно сказать, что необходимо прибыть в магазин где была осуществлена покупка вместе товаром, паспортом и картой оплаты (если оплата проходила по карте) и написать заявление продавцу с просьбой вернуть деньги по причине … указать причину, после чего получить свои деньги и потратить их с удовольствием на другую вещь….
 
   Разобраться во всех тонкостях отнесения приобретенного товара к товарам, отраженным в списке невозвратных и вернуть свои деньги вам помогут наши специалисты. Консультации в нашем юридическом центре проводятся бесплатно. Если же конфликт имеет принципиальное значение и есть необходимость обращения в суд, то мы с удовольствием составим для вас исковое заявление и представим ваши интересы в суде. Стоимость составления искового заявления зависит от сложности дела и начинается от 5000 рублей, цена представительства в суде обсуждается отдельно.

 

Звоните +7(812) 99-22-841 и мы поможем вам.

 
Новости / Rss канал

    Версия для печати 

 
     

Разработка и сопровождение

 

Юридический центр «ПрофКонсалтинг» - Юридические услуги в Санкт-Петербурге    
www.uslugi-urista.spb.ru , E-mail info@uslugi-urista.spb.ru , тел  (812) 99-22-841   
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401, Карта сайта
ОГРН:1147847241893,  ИНН 7838507306, КПП 783801001    



Бесплатная юридическая консультация  |  Представительство в суде  |  Лицензирование  |  Регистрация, изменения ООО, ЗАО, ИП  |  Оформление документов, паспортов и виз для граждан РФ  |  Оформление документов для иностранных граждан  |  Операции с недвижимостью  |  Консультация юриста  |  Абонентское обслуживание юридических лиц  |  Бухгалтерские услуги  |  Наша команда
Сайт не является публичной офертой*