Услуги юриста в Санкт-Петербурге

На рынке юридических услуг
с 2009 года
  тел (812) 99-22-841

Санкт-Петербург ,
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401
Адмиралтейская

Наши преимущества:

 1. Бесплатная первая консультация
 2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
 3. Многолетний опыт работы
 4. Профессиональный штат опытных юристов широкого профиля позволяет комплексно рассматривать вопросы клиента и выработать оптимальную схему работы
 5. Ответственность за результат и гарантия чистоты сделки

Юридические услуги     О компании          Прайс-лист      Наша команда      Статьи       Отзывы      Наши клиенты       Контакты




 

Услуги юриста в Санкт-Петербурге / Наши статьи / юридические статьи / Сроки гарантийного ремонта телефона по закону о защите прав потребителей


Сроки гарантийного ремонта телефона по закону о защите прав потребителей

 

Поддержку потребителей товаров и услуг обеспечивает закон, на основании которого покупатель имеет право обратиться к продавцу с требованием устранить производственный брак, обнаруженный в купленном телефоне. В свою очередь, производитель устанавливает гарантийный срок, в течение которого можно без дополнительной платы отремонтировать аппарат, заменить на аналогичный либо оформить возврат денег.
Основные законодательные положения

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрены следующие правила для производителя в отношении гарантии сложной техники, к которой относятся мобильные телефоны и смартфоны:
· обязательство по гарантийному обслуживанию устанавливается на период, который определяется на усмотрение производителя, т. е. от 1 месяца до нескольких лет;
· в случае если такой срок не определен, ремонт телефона производится в течение двух лет с момента покупки, которая указана в чеке.
Что делать если телефон оказался бракованным

Покупатель, обнаруживший при эксплуатации заводской дефект, может обратиться в ближайший сервисный центр либо магазин, где он был куплен. Информация о местонахождении официальной гарантийной мастерской размещается на сайте производителя, где указаны города с адресами и контактами сервисов. При затруднении в поиске обращаются в техподдержку сайта компании.
Составление претензии

Жалобу на дефект, возникший при эксплуатации телефона, составляют в бумажном либо, если такая возможность предусмотрена, в электронном виде. В документ включают следующие сведения:
· адрес и название торговой точки, где приобретался товар;
· данные покупателя согласно паспорту;
· название модели, цена, описание дефекта, дата обращения в салон связи с выявленной проблемой;
· требование, включающее ремонт, замену либо возврат товара.

Претензия заверяется подписью владельца телефона с указанием даты.
Процесс передачи жалобы и неисправного товара

После того, как претензия составлена, необходимо подготовить гарантийный талон или кассовый чек на покупку, упаковку, а также паспорт, и обратиться в сервис либо магазин, где приобретался товар. Сдавать полный комплект, например, зарядное устройство, законом не предусмотрено, поэтому подобное требование считается спорным.
Следует убедиться, что в гарантийный талон внесены данные о продавце, месте и времени покупки, проставлена его подпись и печать компании. Неполная информация в документе может стать причиной отказа принять телефон на гарантийное обслуживание.
В случае передачи заявления в салоне связи продавец обязан принять бракованный телефон и за счет компании направить его в гарантийную мастерскую.
На момент передачи претензии приемщику или сотруднику торговой точки на втором экземпляре, который остается у заявителя, нужно получить отметку с датой, входящим номером, подписью с расшифровкой ФИО сотрудника, его должности и печати компании.
Таким образом, факт получения претензии представителем сервиса либо продавцом будет официально зафиксирован.
Затем сотруднику сервиса передается неисправный телефон. После предварительного осмотра и сверки с предоставляемыми на него документами приемщик выдает владельцу акт приемки, где указывает следующую информацию:
· реквизиты сервиса либо магазина;
· данные паспорта заявителя;
· дата принятия товара на гарантийный ремонт;
· характеристика модели с указанием идентификационного номера, цвета и т. д., название производителя;
· описание видимых повреждений и сведения о наличии и характере неисправности.
При проведении осмотра и предоставлении заключения эксперта по месту сдачи мобильного телефона сотрудник фиксирует факт приема на гарантийный ремонт. В случае если по месту сдачи не удается определить уровень неисправности, является ли она гарантийным случаем, гаджет отправляют в централизованную сервисную службу на экспертизу. Эта операция фиксируется сотрудником в акте приемки.
Как проводится экспертиза

Мнение эксперта считается основополагающим при определении гарантийного случая. В процессе осмотра специалист оценивает состояние и работоспособность товара. Владелец телефона может присутствовать на процедуре по желанию. Личное нахождение при проведении экспертизы позволяет проследить, чтобы специалист указал все недостатки и неисправности.
Оценка для отнесения поломки телефона к гарантийному случаю происходит с осмотра внешнего вида гаджета на наличие сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Если подобные следы не обнаружены, его принимают в сервис. Подтверждением станет заключение договора с гарантийной мастерской об обязательстве последней произвести ремонт на безвозмездной основе в указанный период времени.
Мобильный телефон относится к товарам, которые при сдаче по гарантийному случаю на время заменяются подобной моделью. Чтобы получить аналогичное мобильное устройство, требуется подать соответствующее заявление. На рассмотрение заявки уйдет до 3 дней.
Аналог, предоставляемый во временное пользование, выдает сервисный центр производителя. Если в выдаче такого аппарата отказано, компания обязана компенсировать заявителю каждый день того периода, когда телефон находился в гарантийной мастерской. Размер неустойки – 1% от цены гаджета.

Сроки ремонта
При покупке нового гаджета следует не только руководствоваться техническими характеристиками, внешним видом и отзывами других покупателей, но и уделять внимание обязательствам, указанным производителем в отношении гарантийного ремонта, в т. ч. продолжительности гарантии.
Компании, представляющие многие бренды, заявляют о готовности в течение года гарантированно исправлять заводские дефекты, а в случае невозможности – произвести обмен на новый телефон той же модели без каких-либо дополнительных затрат.
Привилегии, включенные в обязательные услуги в период действия гарантии на гаджет:
ремонт;
продление гарантийного срока на отрезок времени, затраченный на исправление дефектов;
обязательное предоставление аналога на срок ремонтных работ;
замена на такую же модель (если бракованный телефон не подлежит ремонту).

Период, когда гаджет находится в сервисе, по законодательству не должен превышать полутора месяцев.
Действия при задержке сроков ремонта

Нарушения, связанные с затягиванием выдачи телефона из сервиса, влекут штрафные санкции, размер которых определяется согласно ст. 23, защищающей право покупателя при подобных действиях со стороны гарантийного центра. Штраф рассчитывается исходя из 1% от цены гаджета за каждый день задержки.
При отказе официального сервисного центра в выплате указанной неустойки владелец телефона может подать исковое заявление в суд. Кроме того, покупатель вправе заявить свое требование на осуществление иного варианта, который выражается в следующих условиях:
обмен;
снижение стоимости;
возврат суммы, затраченной на покупку (если ремонт длится более 1 месяца).

Одно из требований владелец указывает в претензии, условия которой должны быть выполнены в десятидневный срок. Отсутствие действий со стороны продавца по окончании этого периода будет поводом для судебного иска.
Получение телефона в сервисе

По окончании исправления недочетов и дефектов гарантийная мастерская передает владельцу телефон, а также отчет, содержащий описание произведенных работ и других важных подробностей.
Данный отчет включает следующие позиции:
· дату приема мобильного аппарата;
· характеристика неисправностей;
· название выполненных операций и период времени, когда они осуществлены;
· указание наименований деталей, которые заменены;
· дату выдачи.

Владелец должен лично убедиться в исправности гаджета. Проверка производится при сотруднике сервисной службы. При положительном результате услуги по гарантии покупатель заверяет подписью акт выполненных работ. Неудовлетворительное решение проблемы с телефоном требует немедленного извещения сотрудника сервиса о случившемся факте.
Если поступила обоснованная жалоба, то сервисный центр обязан устранить указанные покупателем неисправности. При отказе в дальнейшем гарантийном обслуживании, поступившем от продавца без встречного предложения по решению проблемы, владельцу гаджета нужно заказать независимую экспертизу, которая станет основанием для судебного иска.

 

Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841.

 
Новости / Rss канал

    Версия для печати 

 
     

Разработка и сопровождение

 

Юридический центр «ПрофКонсалтинг» - Юридические услуги в Санкт-Петербурге    
www.uslugi-urista.spb.ru , E-mail info@uslugi-urista.spb.ru , тел  (812) 99-22-841   
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401, Карта сайта
ОГРН:1147847241893,  ИНН 7838507306, КПП 783801001    



Бесплатная юридическая консультация  |  Представительство в суде  |  Лицензирование  |  Регистрация, изменения ООО, ЗАО, ИП  |  Оформление документов, паспортов и виз для граждан РФ  |  Оформление документов для иностранных граждан  |  Операции с недвижимостью  |  Консультация юриста  |  Абонентское обслуживание юридических лиц  |  Бухгалтерские услуги  |  Наша команда
Сайт не является публичной офертой*