Как зарегистрировать ООО
Регистрация ООО регламентируется государственным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Чтобы грамотно осуществить регистрацию необходимо совершить следующие действия.
Подобрать название
Важно изначально со всей серьезностью подойти к этой задаче, так как в документах, регистрирующих ООО, нужно указать полное наименование компании и его краткую форму. Пример полного наименования: «Общество с ограниченной ответственностью «Будьте здоровы». Пример краткого названия: «ООО «БЗ». Название должно быть подходящим, уникальным и соответствовать всем требованиям закона. Уникальность можно проверить, сделав запрос в ЕГРЮЛ.
Решить каким будет юридический адрес организации
Им может быть как офисное здание, так и домашний адрес любого из учредителей.
Решить, по каким кодам ОКВЭД будет осуществляться деятельность
Актуальным классификатором на данный момент является ОК 029-2014 (ОКВЭД-2). Прежде всего необходимо определиться с основным видом деятельности организации. Это легко сделать, следуя некоторым правилам:
1. Основной вид деятельности – это то направление, которое будет приносить компании наибольший доход.
2. Не нужно подробно описывать все подвиды деятельности. Хватит и нескольких четырехзначных кодов.
3. Вносить в регистрационное заявление все коды ОКВЭД не нужно.
Выбрать подходящую систему налогообложения
В случае, когда не выбрано иное, организация автоматически считается работающей по ОСНО. Очень важно вовремя подать заявление в налоговые органы о необходимости работать по УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН.
Обозначить способ регистрации ООО
Здесь приходится выбирать из двух вариантов, каждый из них имеет некоторые достоинства и недостатки.
Самостоятельная регистрация позволяет сэкономить на услугах регистраторов, получить опыт общения с государственными инстанциями и постоянно контролировать все процедуры. Однако минусом такого вида регистрации является трата большого количества времени и возможные ошибки, связанные с отсутствием опыта.
Осуществление всей процедуры через регистратора позволяет сэкономить время и получить некие гарантии от специалистов. С другой стороны – это лишние затраты. Кроме того, возникает необходимость искать надежных и проверенных регистраторов.
Следует также указать, что в настоящее время в тестовом режиме работает регистрация организация через портал ГосУслуг. Так как это новая услуга, еще не проверенная временем, то учредитель должен на свой страх и риск принимать такую ответственность.
Собрать весь пакет важных бумаг
1. Одно заявление по форме Р11001.
2. Одно решение единственного учредителя о формировании организации, можно предоставить протокол общего собрания учредителей.
3. Два варианта учредительных документов организации, в том числе устав организации.
4. Квитанцию об уплате госпошлины. Всем учредителям требуется предоставить квитанцию об оплате своей доли.
Иногда налоговая запрашивает следующие бумаги:
• одно гарантийное письмо о предоставлении юрадреса;
• договор об учреждении;
• основание на право собственности на помещение, в случае регистрации юридического адреса дома у одного из учредителей.
• заявление о переходе на УСН.
Совершить оплату госпошлины
При этом необходимо сохранять квитанцию об оплате, так как она подается в налоговую службу вместе с остальными документами. В случае, когда присутствует несколько учредителей, они должны разделить поровну и оплатить каждый свою долю госпошлины.
Весь комплект подается в регистрирующую налоговую инспекцию. Документы могут быть поданы непосредственно в ФНС, черед МФЦ, либо могут быть направлены почтой.
Юристы нашего юридического центра могут помочь оформить все необходимые документы и сопроводить регистрацию ООО
Звоните по телефону (812) 99-22-841 и наши юристы ответят на Ваши вопросы по этой, либо иной правовой теме в рамках первой бесплатной консультации.
|