Как разблокировать счет в банке через суд в порядке 115 ФЗ
Исполняя нормы закона № 115 ФЗ, банки по своему усмотрению блокируют счета ИП и компаний. Делать они это могут без предварительного уведомления своего клиента.
Причины блокировки банковского счёта
В соответствии с разъяснением Центробанка каждый банк вправе установить свой порядок блокировки счетов на основании разработанных правил внутреннего контроля. Занимается этим служба финансового мониторинга, в обязанности которой входит контроль операции по счетам клиентов.
Счёт может быть заблокирован в тех случаях, когда:
- в банк поступили деньги от компании, которая уже находится под внутренним контролем финансового учреждения;
- на счёт поступили нецелевые крупные платежи, после чего эти деньги постоянно обналичивались;
- деньги были перечислены на явно преступные цели для нелегального бизнеса или для террористических организаций.
Банк должен в момент блокировки проинформировать Росфинмониторинг.
Как разблокировать банковский счёт?
Если операции по вашему банковскому счёту внезапно и безосновательно приостановлены, следует предпринять несколько последовательных шагов:
- Посетить банк и разобраться с причиной блокировки, запросив письменные разъяснения.
- Подготовить письменную претензию и направить её в банк. В этой претензии нужно обосновать неправомерность действий банка и приложить к ней документы, которые будут отражать легальность и экономическую обоснованность банковской операции. Это могут быть документы, подтверждающие финансовые сделки, обмен денег, продажу движимого или недвижимого имущества. Все суммы, которые отражены в документах, следует подтвердить.
- Дождаться рассмотрения банком заявления. Сделать это финансовое учреждение должно в течение 10 рабочих дней после регистрации, сообщив об основании дальнейшей блокировки или разблокировки счёта. О снятии блокировки не позднее следующего рабочего дня должен быть уведомлен Росфинмониторинг.
Обжалование отказа банка
Если финансовое учреждение отказало в разблокировании счёта, обжаловать решение можно, используя необязательную досудебную или же непосредственно судебную процедуру.
Подача жалобы в межведомственную комиссию при ЦБ
Для подачи возражения в межведомственную комиссию при Центробанке заинтересованная компания должна заполнить заявление по форме, утвержденной Указанием ЦБ от 30.03.2018 № 4760-У, направив его через сервис «Интернет-приемная» на сайте ЦБ.
Вместе с заявлением в Межведомственную комиссию направляются подтверждающие аргументы документы. Рассмотреть претензию должны в течение 20 дней с момента получения сообщения. При снятии блокировки Межведомственная комиссия отправляет информацию в Росфинмониторинг.
Обращение с исковым заявлением в суд
Подать жалобу в суд на решение банка о блокировке счёта можно, независимо от обращения в Межведомственную комиссию ЦБ РФ. В иске необходимо указать свои доводы и просить суд обязать банк разблокировать счёт и подать в Росфинмониторинг сведения, необходимые для исключения компании из черного списка.
Поможем решить проблему по разблокировке счета по 115-ФЗ
Специалисты нашей юридической компании окажут помощь в восстановлении доступа к вашему банковскому счету. Они имеют более чем 12-летний опыт по защите прав юридических лиц и ИП в данной сфере и хорошо знакомы с возможными причинами блокировки, выполняют свои функции оперативно и конфиденциально, поэтому готовы разработать варианты их устранения. Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на оценку риска ещё до совершения сделки и возможность реальной разблокировки банковского счёта.
|