Услуги юриста в Санкт-Петербурге

На рынке юридических услуг
с 2009 года
  тел (812) 99-22-841

Санкт-Петербург ,
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401
Адмиралтейская

Наши преимущества:

 1. Бесплатная первая консультация
 2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
 3. Многолетний опыт работы
 4. Профессиональный штат опытных юристов широкого профиля позволяет комплексно рассматривать вопросы клиента и выработать оптимальную схему работы
 5. Ответственность за результат и гарантия чистоты сделки

Юридические услуги     О компании          Прайс-лист      Наша команда      Статьи       Отзывы      Наши клиенты       Контакты




 

Услуги юриста в Санкт-Петербурге / Наши статьи / общие судебные темы / Досудебная претензия: правила составления.


 

Досудебная претензия: правила составления.

 

Досудебная претензия - это официальное обращение, направленное юридическим или физическим лицом к другой стороне с требованием урегулирования имеющегося спора или нарушения правовых интересов до обращения в суд.

Целью досудебной претензии является достижение мирного разрешения конфликта, сокращение времени и затрат на судебное разбирательство.

По общим правилам, предъявление досудебной претензии является обязательным предварительным условием для обращения в суд, однако есть исключения, когда она не требуется или законом не предусмотрена. В досудебной претензии обычно указываются основания, требования, сроки и последствия непринятия мер по удовлетворению претензий.

 

Срок предъявления претензии

В некоторых случаях, для того чтобы исковое заявление было принято судом, необходимо предварительно направить досудебное письмо. Такая процедура обязательна в спорах, связанных с изменением или прекращением договора, прекращением аренды, выселением, а также в спорах, возникающих из договора о предоставлении услуг связи, претензий к туроператору и других подобных ситуациях. Если речь идет о спорах, связанных с банкротством, служебными поручениями, корпоративными вопросами и прочими подобными делами, направление досудебного требования не требуется. Договором стороны могут установить обязанность соблюдения этой предсудебной процедуры и устанавливают срок для отправки досудебного требования. В случае отсутствия установленного срока, предъявление претензии следует осуществлять не позднее трех лет со дня, когда вы узнали о нарушении ваших прав, но в пределах срока исковой давности. Для споров, связанных с защитой прав потребителей, сроком предъявления является срок гарантии или срок годности, а если такие сроки не указаны, то двухлетний срок.

 

Как составить досудебную претензию

Претензия составляется в произвольной форме.  В заглавии следует указать, что письмо является претензионным. Имеет значение, чтобы из письма точно можно было установить, кем и кому направляется письмо, дату направления письма, а также суть требований. По необходимости можно приложить расчеты требований.

Претензия должна быть подписана надлежащим лицом, руководителем организации, физлицом или их представителем по доверенности.

 Важно! Если направление претензии обязательно по закону, требовательную часть следует составить так, как в будущем составите исковое заявление.

При составлении претензионного письма необходимо приложить соответствующую документацию, такую как договоры, чеки и прочее, которая подтверждает аргументы, изложенные в письме.

Согласно законодательству, предоставление такой документации является обязательным, и несоблюдение данного требования означает нарушение досудебного порядка.

Однако, если сторона не смогла предоставить указанную документацию, но представила другие документы, которые также указывают на суть требований, или если такие документы имеются у другой стороны или государственных органов, то считается, что досудебный порядок был соблюден (согласно пункту 17 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 22.06.2021 года).

 

Как подать претензию.

  • Передать претензию лично контрагенту. 

Принимающее лицо должно поставить подпись и дату принятия претензии на втором экземпляре письма.

  • Направление почтой или курьером.

В этом случае отправление должно быть с описью вложения, и (или) уведомлением о вручении.

 

Главный принцип направления претензионных писем, это возможность в дальнейшем подтвердить в суде, что претензия действительно направлена другой стороне. Рекомендуется сохранять копии всех писем, записей и подтверждающих материалов, связанных с подачей претензии, чтобы иметь возможность подтвердить факт обращения и отслеживать процесс рассмотрения жалобы.

Если получателем претензионного письма является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то адрес по которому можно направить письмо можно взять из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если иной адрес не указан в условиях договора.

 

Сроки направления претензии.

Стандартные сроки рассмотрения претензионных писем составляют 30 дней.

Иные сроки могут быть установлены законом или договором. Например некоторые обращения связанные с нарушением прав потребителей должны быть рассмотрены в  течении 10 дней.

По общим правилам, сроки рассмотрения претензии должны быть «разумными» (п. 3 ст. 619 ГК РФ).

 

Специалисты нашего юридического центра готовы оказать квалифицированную помощь в досудебном урегулировании спора.

Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841.

 

 

 

 

 

 

 
Новости / Rss канал

    Версия для печати 

 
     

Разработка и сопровождение

 

Юридический центр «ПрофКонсалтинг» - Юридические услуги в Санкт-Петербурге    
www.uslugi-urista.spb.ru , E-mail info@uslugi-urista.spb.ru , тел  (812) 99-22-841   
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401, Карта сайта
ОГРН:1147847241893,  ИНН 7838507306, КПП 783801001    



Бесплатная юридическая консультация  |  Представительство в суде  |  Лицензирование  |  Регистрация, изменения ООО, ЗАО, ИП  |  Оформление документов, паспортов и виз для граждан РФ  |  Оформление документов для иностранных граждан  |  Операции с недвижимостью  |  Консультация юриста  |  Абонентское обслуживание юридических лиц  |  Бухгалтерские услуги  |  Наша команда
Сайт не является публичной офертой*