Услуги юриста в Санкт-Петербурге

На рынке юридических услуг
с 2009 года
  тел (812) 99-22-841

Санкт-Петербург ,
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401
Адмиралтейская

Наши преимущества:

 1. Бесплатная первая консультация
 2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
 3. Многолетний опыт работы
 4. Профессиональный штат опытных юристов широкого профиля позволяет комплексно рассматривать вопросы клиента и выработать оптимальную схему работы
 5. Ответственность за результат и гарантия чистоты сделки

Юридические услуги     О компании          Прайс-лист      Наша команда      Статьи       Отзывы      Наши клиенты       Контакты




 

Услуги юриста в Санкт-Петербурге / Наши статьи / юридические статьи / Что такое товар ненадлежащего качества


Что такое товар  ненадлежащего качества 

   При походе в магазин одним из основных критериев покупки продукции является его качество. Товар может быть надлежащего и ненадлежащего качества. Это имеет значение, так как возможность возврата денежных средств или получения замены, а также набор прав участников сделки зависит от вида товара.

Законодательная основа

   Главным нормативным документом, регулирующим качество товара, является «Закон о защите прав потребителей». В законе предусмотрено, что в обязанности продавца входит передача покупателю товара в качестве, которое оговорено договором, однако если договора нет или это не оговаривалось, то товар должен быть пригоден к использованию покупателем в своих целях. В процессе продажи продавцу необходимо передать покупателю товар такого качества, которое будет удовлетворять цели покупки. В случае если товар будет передан посредством транспортной компании, необходимо, что полученный покупателем товар соответствовал описанию. 

   На рынке существуют специфические товары, к качеству которых применяются особые требования. В этих случаях продавец передает товар в соответствии с этими требованиями.

   При покупке товаров потребителям необходимо помнить, что они имеют право на приобретение товара, пригодного для использования по их назначению, а именно: право на собственный выбор товара, право на качество и право на защиту своих интересов в случае покупки товара ненадлежащего качества.

Надлежащее качество

   Законодательства не приводит конкретного понятия о товаре надлежащего качества. Проанализировав нормативно-правовую базу, стоит отметить, что качественный товар должен обладать комплексом признаков, позволяющим потребителям удовлетворить свои потребности в покупке. При этом товар не должен наносить вред. Товар надлежащего качества должен быть произведен с учетом соблюдения всех правил производства, позволяющих его использовать покупателям по их прямому предназначению. Стоит сказать, что у одного товара может быть множество целей использования, однако если это не наносит вред окружающим людям и среде, то ничего страшного в этом нет. Обычно это товары бытового назначения.

Ненадлежащее качество

   К товарам ненадлежащего качества относится продукция, выполненная с недостатками, существенно влияющими на их использование.
Существует два вида проблем, связанных с качеством товара. 

   Первый это недостаток. Означает, что товар не соответствует качеству, указанному в описании, а иногда и целям, если с покупателем о них заблаговременно оговаривалось.

   Второй это существенный недостаток. Это более принципиальный вид недостатка, который либо невозможно устранить, либо не может быть разрешен без значительных денежных и временных затрат. Кроме того, к существенному недостатку следует отнести ситуации, связанные с неоднократным устранением брака, а после непродолжительного периода повторение ситуации и так с определенной цикличностью 2-3 раза.

   Недостатков у товара существует большое количество. Многое зависит от понимания покупателя и продавца, но это субъективно. К неустранимым недостаткам относят те, которые невозможно исправить самому продавцу или даже производителю, чтобы товар был пригоден для использования. Обычно, если у товара имеется неустранимый недостаток его невозможно использовать вообще. К недостаткам следует отнести те, которые можно исправить, но для этого необходимы существенные затраты. Это либо стоимость самого товара или сумма её превышающая.

   Недостатки, требующие большого количества времени.

    Если договором предусмотрено, то этот срок не более пяти дней, а если договором это не оговаривалось, то на срок, объективно требующий устранения за минимальное время.

   Недостатки, проявляющиеся у товара два и более раза. Суть данного недостатка заключается в том, что проблемы с товаром возникают неоднократно. Проблемы могут быть в разных частях товара, однако в итоге приводит к его негодности.
Существуют и недостатки, связанные с послеремонтными поломками товара. 

   Например: товар был возвращен после гарантийного ремонта не в первый раз. Что касается технических приспособлений, таких как смартфоны, ноутбуки, телевизоры и т.д., то тут недостатки, на ремонт которых приходится время, не позволяющее использовать технику на срок более чем тридцать суток. Стоит отметить, что такое положение предусмотрено только для товара, находящегося на гарантии. Существует недостатки, классифицируемые по времени их обнаружения. Это явные и скрытые. Первые выявляются при покупке товара, вторые в процессе эксплуатации. 

   В теории гражданского права также выделяются недостатки:

  • конструктивные – недостаток на уровне разработки товара
  • производственный – недостаток в процессе серийного изготовления товара;
  • рецептурный – связан с производством пищевой продукции. допускаются ошибки, связанные с составом, использованию некачественных элементов, а также несоответствие продукции заявленным требованиям;
  • технологические – несоответствие состава, указанного в инструкции;
  • информационные – связанные с обманом между тем, что написано в характеристике и тем, что получено. чаще всего выявляются в процессе использования
  • смешанные – комплекс всех вышеперечисленных недостатков.

   Правила возврата товара

   Если после покупки товара были обнаружены его недостатки, которые создают помехи для его использования, то следует соблюсти следующие правила:

  • поставить в известность продавца о выявленном недостатке товара;
  • далее проводится проверка с целью выявления причин и времени появления недостатков;
  • если продавец и покупатель не достигнут консенсуса, то товар направляется на экспертизу;
  • если экспертиза будет на стороне покупателя, то принимается решение о возврате денежных средств или замене товара – по выбору покупателя.

   Ведущим документов для возврата товара является претензия. Используется как способ соблюдения гражданских прав в случае приобретения некачественного товара, однако если покупатель желает прибегнуть к обмену товара — составляется заявление. Законодательством не выработана форма составления претензии, поэтому покупатель вправе самостоятельно её написать. Важным условием для написания претензии является соблюдение всех правил, установленных законом.

https://kpd.garant.ru/zhaloby_pretenzii/pretenziya_o_vozvrate_denezhnyx_sredstv_uplachennyx_za_tovar_nenadlezhashhego_kachestva_ne_t/

   Обобщая все вышеизложенное, хотелось бы отметить, что если процесс реализации продавцом некачественного товара будет иметь место, то его ждут большие проблемы, а в случае, если использование проданной им продукции нанесло вред покупателю, стоит рассчитывать и на дополнительную компенсацию. Только если покупатель докажет, что товар, который нанёс вред, был изначально бракован.

   В настоящее время большое количество случаев уклонения продавцов от оплаты компенсации, хотя это и предусмотрено законом. Главной проблемой является низкий уровень осведомленности потребителей и отсутствие желания связываться с этим. 

   В связи с этим лучшим выбором в такой ситуации может стать обращение к опытным юристам, как на стадии досудебного решения вопроса так и  в суде. 

Звоните по телефону (812) 99-22-841 и наши юристы ответят на Ваши вопросы по этой, либо иной правовой теме в рамках первой бесплатной консультации.

 
Новости / Rss канал

    Версия для печати 

 
     

Разработка и сопровождение

 

Юридический центр «ПрофКонсалтинг» - Юридические услуги в Санкт-Петербурге    
www.uslugi-urista.spb.ru , E-mail info@uslugi-urista.spb.ru , тел  (812) 99-22-841   
ул. Малая Морская, д. 11 (БЦ Дом Шрётера), офис 401, Карта сайта
ОГРН:1147847241893,  ИНН 7838507306, КПП 783801001    



Бесплатная юридическая консультация  |  Представительство в суде  |  Лицензирование  |  Регистрация, изменения ООО, ЗАО, ИП  |  Оформление документов, паспортов и виз для граждан РФ  |  Оформление документов для иностранных граждан  |  Операции с недвижимостью  |  Консультация юриста  |  Абонентское обслуживание юридических лиц  |  Бухгалтерские услуги  |  Наша команда
Сайт не является публичной офертой*