|
|
Что делать, если оказали некачественное медицинскую услугу.
Как говориться будь здоров, а остальное приложится. К сожалению при уровне медицины, и качестве оказания медицинских услуг в нашей стране, это пожелание является достаточно актуальным. Ценой врачебной ошибки является здоровье, а иногда и жизнь человека. Как предостеречься от подобной ошибки.
Как быть, если вы все таки столкнулись с врачебно некомпетентностью, а то и просто наплевательским отношением к вашему здоровью. Где искать помощи, и на что следует надеяться в столкновениях с системой здравоохранения.
Во-первых, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2013 №957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" всякое учреждение оказывающее медицинскую помощь на территории РФ обязано иметь лицензию.
Поэтому, обращаясь за медицинской помощью в частное медицинское учреждение, лучше проверить наличие лицензии, а также диплом об образовании, и сертификаты специалиста, который будет оказывать вам услугу. Хотим отметить, что салоны красоты, спа-центры, оказывающие простые медицинские услуги (массаж, пирсинг, перманентный макияж и т.д.), также должны проходить лицензирование.
Медицинское учреждение обязано по вашему требованию предоставить лицензию с приложением, а также документы специалистов. Кроме того, вы можете проверить наличие лицензии на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Кроме того, ознакомьтесь с договором на оказание медицинских услуг, обратив особое внимание на пункты регулирующие права и обязанности сторон, а также ответственность в случае нарушения этих пунктов. Нелишним будет посмотреть отзывы по данному лечебному учреждению.
К сожалению, даже выполнение всех рекомендации не является гарантией защиты от врачебной ошибки.
Если, неприятность все же произошла, и вы, по какой-либо причине не довольны качеством оказанной услуги, остается одно, отстаивать свои законные права.
Все ваше общение с руководством медицинского учреждения, должно быть зафиксировано в письменном виде.
Подготовьте письменное заявление (претензию) на имя главного врача, либо руководителя клиники. В заявлении кратко изложите обстоятельства лечения, по пунктам сформулируйте основания по которым вы считаете услугу оказанной не должным образом, и факты это подтверждающие. Обозначьте требования по возмещению нанесенного ущерба. Укажите то, что в случае отказа в их удовлетворении вы обратитесь в соответствующие органы и суд. К претензии приложите копии всех подтверждающих документов. При необходимости можете обратиться в независимую медицинскую экспертизу, результаты которой также можно приложить к претензии. Претензию подготовьте в двух экземплярах, на одном из которых медицинское учреждение должно поставить отметку о принятии с подписью ответственного лица.
Если лечение проходило по полису обязательного медицинского страхования, параллельно обратитесь с заявлением в страховую компанию, которая выдала вам полис, согласно ФЗ от 29.11.2010 г. №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховая компания обязана осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц. Органы Прокуратуры, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, также обязаны осуществлять контроль деятельности медицинских учреждении и качества предоставляемых ими услуг. Поэтому обращение в данные органы с соответствующими заявлениями (с предоставлением всех имеющихся у вас доказательств), инициирует проведение проверок, что в свою очередь может повлиять на позицию несговорчивого медицинского учреждения
Если медицинское учреждение пошло вам навстречу и согласилось удовлетворить ваши требования, требуйте, чтобы это было зафиксировано в письменном виде.
В случае если вы не получили ответа на претензию в течение десяти суток, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. Грамотно составленное исковое заявление, обосновывающее вашу позицию и требования с точки зрения закона, а также предоставление в суд всех необходимых доказательств, дает вам существенные шансы наказать рублем нерадивых врачей за некомпетентность. Нормы Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" помогут отстоять вам свое законное право на качественное лечение, а также получить достойную компенсацию.
Не стоит тратить время и нервы на составление и сбор всех необходимых документов, а также на поездки в суд. Ведь каждое дело следует доверять профессионалам. Специалисты "Юридического центра "ПрофКонсалтинг" готовы оказать вам квалифицированную помощь в досудебном урегулировании спора, а при необходимости отстоять Ваши интересы в суде.
Стоимость наших услуг по представительству в суде составляет 25 000 рублей.
Если у вас возникли вопросы по этой, либо иной правовой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841 |
|