Алкоголь на летней веранде
Или как торговать алкоголем на летней веранде террасе и просто летних кафе.
Сразу оговоримся, что речь в статье пойдет о Санкт-Петербурге так как, в других городах применения законодательства, хоть и единого, но отличается, перегибы на местах никто не отменял.
И так, задача обстоит следующим – остаться в рамках закона торгуя алкогольной продукцией на летнем кафе, террасе и тому подобных вещах.
Во-первых, стоит сказать, что такая торговля недопустима в отношении продажи алкогольной продукции вне рамок оказания услуг общественного питания, то есть владельцы магазинов могут не беспокоится, их максимум это дегустационные залы в помещении магазина. У них своих проблем хватает ни сегодня завтра законодатель придет (пролоббируют или приведут) к идее торговли алкоголем через интернет – с доставкой на дом.
Заинтересованным же в увеличении продаж предпринимателям порой просто необходимо добавить в меню винную карту или что-то крепче.
На деле все обстоит сложно. Конечно, есть вариант создать летнее кафе и бить кассу до первого штрафа и тут уж кто-кого, то ли прибыль от продаж, то ли величина штрафа.
В рамках правового поля остаться достаточно сложно, т.к. позиция комитета промышленной политики, инноваций и торговли достаточно строго указывает, на то что такое летнее кафе необходимо регистрировать как обособленный объект торговли.
Более того такое летнее кафе или веранда должна соответствовать ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
То есть, находиться на установленном в муниципальном округе расстоянии от социально защищаемых объектов. Иметь общий метраж более 50 метров, складскую площадь и торговую, кассовый аппарат, зарегистрированный на таком обособленном объекте.
Отсутствие гибкости законодательства фактически указывает на то, что оприходованный алкоголь на данную торговую точку не может быть передан на другую и должен хранится именно там, на этом самом летнем кафе.
С недавних пор комитет также проверяет соответствие заявленного типа лицензии фактическим данным. На практике это проявляется в необходимости нахождения на летнем кафе в пределах арендованного земельного участка отдельных уборных для посетителей и персонала.
Согласитесь все вышеуказанное достаточно сложно организовать, проще открыть новый ресторан.
По итогу, летнее кафе будет выглядеть как ресторан на открытом воздухе с большим количеством оборудования для правильного хранения алкогольной продукции. При этом оно будет ограничено и без того непродолжительным сезоном в 4-5 месяцев реальной торговли. Все это делает данный проект экономически не выгодным или просто статусным, то есть не направленным на извлечение прибыли с такого кафе.
Остаётся надееться, что законодатель в какой то момент сам обратит внимание на наличие экономически выгодных и инвестиционно привлекательных, но при этом пустых пятен на карте города.
На сегодняшний день остается только проводить так называемый кейтеринг - то есть выездное обслуживание мероприятий.
Порядок его проведения более-менее понятен и расписан в соответствующем Постановлении Правительства.
Конечно, если деньги это не проблема, инструмент в достижении цели, то коллектив Юридического центра «ПрофКонсалтинг» поможет вам реализовать проект летнего кафе лицензией на алкоголь.
Стоимость сопровождения получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания составляет 8000 рублей. Реализация такого проекта нам крайне интересна, так как пока что все бюрократические барьеры и не сравнимые расходы в их преодолении заставляли бизнес отказаться от такой идеи идти в «тень».
Если Вам необходима наша помощь в организации летнего кафе или выездного обслуживания звоните по телефону +7 (812) 99 22 841, и мы поможем.
|