Возврат товара ненадлежащего качестваДобро пожаловать на сайт Юридического центра «ПрофКонсалтинг». В данной статье мы поговорим об основных проблемах, которые могут возникнуть при возврате или обмене ненадлежащего качества товара. Следует начать с того, что Ваши права закреплены и защищены ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, даже бегло пробежавшись по указанным нормативно-правовым документам, можно сделать вывод, что покупатели(заказчики, потребители)в какой-то части защищены даже больше нежели продавец(исполнитель). Как же на деле осуществить возврат товара ненадлежащего качества? Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и при этом не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:
Кроме того, исходя из смысла указанной статьи ФЗ отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в его принятии. Доказывать факт приобретения можно с помощью свидетелей, фото- или видеосъемки, а также иными незапрещенными законом способами. Само собой для обмена товара вам придется обратиться к продавцу. Если устного обращения оказалось недостаточно, и вам было отказано в удовлетворении требований, то необходимо составить письменную претензию(заявление) на имя руководителя торговой точки. Дальнейшие действия зависят от того, пойдет ли навстречу вам и удовлетворит данное требование руководство магазина. Если вам повезло, то инцидент можно будет считать исчерпанным.В случае если нет, то придется обращаться в суд. Многие зададутся вопросом, а какой же срок для возврата и условия возврата товара в магазин. Стоит начать с того, что срок возврата товара в магазин зависит от способа приобретения и качества самого товара. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» допускается возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или же его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Однако необходимо чтобы этот товар не был продовольственным и отсутствовал в перечне товаров, не подлежащих обмену. Товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный, если он не подошел по следующим параметрам:
Эта норма действует и в том случае, если покупатель изначально согласился с внешним видом товара в момент его приобретения, поставив подпись во втором экземпляре чека или в другом документе. Исходя из толкования ст. 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий:
Следует отметить, что если обмен товара надлежащего качества на аналогичный невозможен по причине отсутствия такового в продаже на день обращения, покупатель вправе:
Срок возврата товара составляет 14 календарных дней. Срок начинает идти со следующего дня после покупки. В случае если вы столкнулись с неправомерным отказом со стороны продавца и хотите обратиться в суд. Но не знаете, как и с чего начать, то позвоните в Юридический центр «ПрофКонсалтинг» и запишитесь на консультацию. Мы предлагаем качественные услуги по защите ваших прав в гражданско-правовых спорах в Санкт-Петербурге по доступным ценам. Наши юристы и адвокаты готовы помочь успешно разрешить ваши вопросы, в том числе и осуществить возврат товар ненадлежащего качества, в кратчайшие сроки. Юристы по гражданским делам готовы проконсультировать Вас по телефону
|