Спор со страховой.

   Зачастую наличие ОСАГО или КАСКО не гарантирует получение денежных средств от страховой компании. Большинству людей досадно осознавать, что приобретя страховой продукт в виде полиса добровольного или обязательного страхования они не получают услуги в том виде в котором, по их мнению, она должна быть оказана. Создается ощущение выброшенных на ветер денег.

   Причина такого поведения страховой сводиться к статистике. Так, из ста застрахованных, только у двадцати наступит страховой случай, из этих двадцати только пятнадцать обратятся в страховую компанию, из пятнадцати, только десять смогут найти время на сбор всех документов необходимых для выплаты страхового возмещения, из десяти пятерым откажут в возмещении, из пяти получивших отказ, только двое обратятся в суд за восстановлением нарушенного права. Таким образом получается не такая уж маленькая экономия. С учетом того, что продукт страхования не является реальным сектором экономики, данный род деятельности приносит хороший доход его владельцам. 

   Однако, от года к году ситуация меняется к лучшему. Законодательство в сфере страхования становиться все более регламентированным и в то же время более жестким ко всем его участникам, в том числе к страхователям.

   Ранее, год и более спор со страховой компанией не представлял особого труда для суда и участников процесса. В настоящее же время начиная с момента ДТП (или иного страхового случае в рамках страхового продукта) страхователю необходимо быть крайне внимательным к нормам права регламентирующим процесс выплаты страхового возмещения. К сожалению эти самые нормы права крайне сложны к пониманию человека, не обладающего юридическим образованием (в спорных ситуациях), да и к сожалению, на рынке юридических услуг 95% псевдоюристов, которые занимаются вопросами страхования только когда к ним попадет такое дело. Консультации получить от них можно соответствующие. По итогу же всю вину сваливают на страховую компанию.

   В действительности же, уйти от выплаты страхового возмещения страховой компании в настоящее время достаточно сложно. 

   Некоторые моменты, на которые наши специалисты хотели бы обратить внимание страхователей:

  • внимательное чтение правил страхования (передаются при подписании договора страхования);
  • оформление европротокола, при отсутствии спора по вине, размере ущерба менее 100 000, при наличии системы ГЛОНАСС – до 400000 рублей;
  • фиксация сдаваемых в страховую компанию документов и предоставлений транспортного средства на осмотр (проставление на документах печати страховой компании с входящим номером, получение от СТО документа о приемке ТС к ремонту и т.п.)
  • приоритет натуральной выплаты (ремонта) перед выплатой денежных средств (по ОСАГО);
  • возможность возмещения износа ТС с виновника ДТП (получено разъяснение Конституционного суда РФ);
  • неукоснительно соблюдение экспертами техниками при производстве экспертизы Положения 432-П Банка России, в котором указана последовательность проведения определения размера ущерба ТС; 

   Это далеко не все моменты, которые стоит иметь ввиду как на стадии обращения в страховою компанию так уже и в процессе судебного разбирательства. 

   Во всех Ваших вопросах Вам помогут разобраться специалисты нашей компании. Если вы попали в ДТП и не знаете, что делать, а первым на место ДТП приехал не сотрудник полиции, а авариный комиссар, которому даже никто из участников ДТП не звонил насторожитесь, и лучше позвоните нашим специалистам. Мы обязательно поможем Вам, сориентируем по действиям, которые необходимо сделать в первую очередь.

Если вы решили проконсультироваться или обратиться за юридической помощью к нашим специалистам, то звоните оп телефону 8 (812) 99-22-841.