|
|
Спор с застройщиком по качеству переданной квартиры
Каждый из нас задумывался о приобретении квартиры, кто-то это уже сделал, кто-то в процессе, а кому–то это ещё предстоит. Мало кто задумывается, что всё самое плохое может произойти не только в период строительства, как например долгострой и банкротство застройщика и практически у всех есть мысль о том, что если он приобретает новую квартиру, то главное получить ключи, а дальше он уж сделает все «как надо». Но, к сожалению это не всегда верное утверждение.
Так, например распространена ситуация когда застройщик сильно экономил на материалах, либо применил неправильную технологию или еще какие-нибудь промахи допустил, но все они прямо или косвенно отражаются на нас и нашем здоровье, пусть даже в потраченных нервах.
Так, наиболее распространенный недостаток полученной новой квартиры – это качество ограждающих конструкций (в том числе светопропускных), то есть проще говоря стен и окон. Данные нарушения в основном кроются с теплопроводности. К сожалению, дольщик получает каскад проблем, получив такую квартиру / помещение. Потому как в нем просто необходимо проводить ремонт, и исправлять недостатки. Негативные последствия могут выразиться в следующем:
- теплопотеря помещения;
- промерзание стен и образование на них конденсата (точки росы);
- образование плесневых и грибковых в местах повышенной влажности - промерзания;
- подрыв здоровья, вызванный колониями плесневых;
- проведение ремонтных работ по исправлению недостатков;
- замена светопропускных конструкций (замена окон);
К сожалению, выявляются такие недостатки уже в период, когда вы сделали ремонт и проживаете в квартире. На ранних стадиях выявление такого рода недостатков возможно при помощи экспертного исследования, однако не каждый задумывается, что такое может произойти именно с ним, да и русское «авось» оставляет надежду. Поэтому приходится проводить ремонт и устранять именно причину, т.к. устранение следствия (замена обоев и штукатурки с плесенью) даст только косметический эффект и через некоторое время проблема вновь проявит себя.
Наиболее эффективным вариантом решения вопроса является обращение к застройщику. Уважающий себя застройщик проведет разбор полетов с генподрядчиком и привлеченными им организациями, после чего прибегут работники и все исправят. Но это если застройщик не формата – построил дом – ликвидировался, а таких на рынке сейчас множество. В данной статье мы, конечно, говорим про застройщика, с которым есть смысл контактировать и с которого реально получить денежные средства по суду или в досудебном порядке.
Гарантийные обязательства не просто слова. Дело в том, что квартира вещь не дешевая, а договор долевого участия и применяемые законы (о долевом участии и о защите прав потребителей) предусматривают серьезные санкции, причем в процентном соотношении от стоимости жилья. Зная пропотребительскую сторону наших судов, ни все застройщики уверены в том, что иск не будет удовлетворен судом, пусть даже есть слабости в позиции дольщика. Дольщик априори слабая сторона в данных отношениях, поэтому закон его защищает более усердно, чем крупного застройщика.
Второй момент играющий роль – это отношения застройщика с генеральным подрядчиком. Генеральный подрядчик несет обязательство по договору генерального подряда, в его договоре с заказчиком (застройщиком) есть такие же гарантийные обязательства и срок их действия, при этом генеральный подрядчик должен следить за тем, чтобы подрядчики, которых он привлек к выполнению работ на объекте, выполняли их в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП), которых, уверяем вас, великое множество.
Подрядчики, привлеченные генеральным подрядчиком, очень заинтересованы выполнить работы качественно, ведь если они сделают все хорошо и вовремя, их привлекут на другие объекты, а это заказы и соответственно деньги. Именно поэтому это вполне рабочий вариант обратится к застройщику с претензией по качеству и ожидать от него реакции.
Если же ваш застройщик не такой «молодец», себя и своих клиентов не уважает, то уважать вас, его заставит суд. И направленная претензия сыграет роль досудебного урегулирования спора (покажет вашу добросовестность в попытке урегулировать спор без привлечения судебных инстанций).
Дальше - проведение экспертиз, расчет неустойки, морального вреда, сметы на устранения недостатков, расчет убытка по произведенному ремонту и т.д. все это уверяем вас довольно круглая сумма.
Но вынуждены оговорится и, к сожалению, в нашей практики были таки случаи, когда именно ремонт, проведенный в дальнейшем дольщиком и привел к недостаткам в квартире. В частности неграмотная ремонтная бригада, привлеченная по совету друзей (к примеру) вообще нечего не понимала в системах вентилирования и законах движения воздушных масс и напрочь убила вентиляцию в квартире, что привело к образованию повышенной влажности и плесени, и застройщик тут не причем.
Если у Вас произошло что-то подобное, не отчаивайтесь, наши юристы помогут вам восстановить справедливость. Мы бесплатно проконсультируем вас о том какие мероприятия необходимо провести в ближайшее время, изучим ваш договор и спрогнозируем результат от тех или иных действий.
Звоните по телефону 8 (812) 99-22-841
|
|