Смена руководителя в некоммерческой организации (НКО), порядок действий

Как в и любой организации в некоммерческой также иногда приходит время сменить человека исполняющего функции исполнительного органа.

Порядок смены исполнительного органа в некоммерческой организации в корне не отличается от смены исполнительного органа в коммерческой организации, однако имеют место свои нюансы.

В коммерческой организации (обществе с ограниченной ответственностью, акционерном обществе и других организационно правовых формах) данный процесс занимает намного меньше времени и усилий со стороны заявителя (по крайне мере в Санкт-Петербурге). Для смены генерального директора достаточно обратится в налоговый орган с соответствующим пакетом документов и в течение рабочей недели изменения – смена директора будет зарегистрирована налоговым органом. При этом к пакету документов даже можно будет не прилагать решение (протокол) о смене руководителя, всю необходимую информацию налоговый орган возьмет со специально оформленного заявления, форма и порядок заполнения которого строго регламентированы специальным нормативным актом.

В отношении некоммерческих организаций порядок выглядит несколько другим образом.

Применительно к Санкт-Петербургу, для того чтобы сменить руководителя необходимо сделать следующее:

  1. Собрать пакет документов состоящий из:
  • Протокола собрания (Выписка из протокола) участников некоммерческой организации (НКО) на котором принято решение о смене исполнительного органа (Оригинал и копия заверенная НКО);
  • Нотариально заверенное заявление по форме Р14001 (Оригинал и копия заверенная НКО);
  • Доверенность (и её копия, если подавать документы будет представитель по доверенности (обязательно нотариальная)).
  1. С указанным выше пакетом документов обратиться в отдел по делам некоммерческих организаций Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу по адресу:

 

График приема документов отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу:

 

 

Порядок регистрации же осуществляется следующим образом.

После подачи документов в отдел по делам некоммерческих организаций Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу, специалист отдела проверяет их комплектность и правильность оформления. При выявлении ошибок (технического, юридического и пр. характера), специалист связывается с подателем документов (номер контактного телефона заявителя указывается в расписке о получении документов на государственную регистрацию) и указывает на необходимость исправления документов путем подачи исправленного документа/ возврате заявления и приложенных документов заявителю или иных действиях.

           

            Если пакет документов не вызвал вопросов, то примерно через месяц после обращения, документы будут переданы в регистрационную налоговую с сопроводительным письмом Управления Минюста, в Санкт-Петербурге это Межрайонная инспекция ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика,10-12 лит. О). Там, документы рассмотрят, внесут изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), оформят лист записи изменений в ЕГРЮЛ и передадут обратно в Управления минюста, после чего последний проинформирует подателя о готовности документов к выдаче.

Юридически, возложение полномочий на нового руководителя произойдет в момент принятия решения об этом на собрании, но полноправным для государственных органов и что важно кредитных организаций, выбранный руководитель станет таковым только после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

 

Если вам необходима помощь в организации смены исполнительного органа в вашей организации, звоните по телефону +7 (812) 99-22-841, и наши специалисту обязательно помогут вам. Цена на внесение изменений в нашем юридическом центре от 2000 рублей.