Порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество

 

Под переходом права собственности на недвижимость понимается передача права пользования, владения и распоряжения недвижимым имуществом новому собственнику. Такая передача прав, подлежит обязательной регистрации уполномоченным государственным органом в специальном государственном реестре – едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН). Единственным доказательством прав на недвижимое имущество являются сведения из ЕГРН.

  1. В каких случаях необходима регистрация перехода права собственности.

Как указывалось выше, любой переход права  собственности требует обязательной государственной регистрации. Право собственности на недвижимость может перейти к новому собственнику в результате купли-продажи, мены, дарения, наследования, приватизации, иных сделок по отчуждению имущества  т.д.

 

  1. Порядок регистрации перехода права собственности на недвижимость.

Для регистрации права собственности на недвижимое имущество необходимо подать установленный законом комплект документов в Росреестр. Сделать это можно следующими способами:

 - непосредственно в региональное отделение Росреестра

- через многофункциональные центры (МФЦ);

- через интернет портал Государственные услуги (в случае наличия у вас квалифицированной электронной подписи):

- путем направления почтового отправления в отделение Росреестра ценным письмом с описью вложения.

В результате регистрации права собственности в ЕГРН делается соответствующая запись,  отображаются сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, о дате перехода права, а также сведения о новом собственнике.  Таким образом, ваше право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН.

 

  1. Перечень документов для регистрации перехода права собственности:

- Заявление согласно приложению №1 к приказу Росреестра от 19 августа 2020 г. №П/0310 (в редакции Приказа Росреестра от 20.04.2021 г. П/0167 (в случае подачи через отделения МФЦ данное заявление заполняет принимающий инспектор);

- Правоустанавливающие документы. Под правоустанавливающим документом понимается документ на основании которого меняется собственник недвижимого имущества.  Как уже упоминалось выше, это может быть договор купли-продажи, дарения, мены, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство и т.д.

- Акт приема-передачи недвижимости;

- Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).  Для граждан РФ это Паспорт; 

- Квитанция об оплате государственной пошлины. Если заявителем является физическое лицо, то оплате подлежит государственная пошлина в размере 2000 рублей, если заявитель юридическое лицо, то государственная пошлина составляет 22 000 рублей;

- В определенных случаях могут потребоваться дополнительные документы  - согласие супруга/супруги на отчуждение собственности (если недвижимость является совместно нажитым имуществом,  доверенность на представителя, если заявитель решил подать документы через уполномоченное лицо и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

  1. Момент перехода права собственности.

Участников сделок по отчуждению и приобретению недвижимости  часто интересует вопрос, когда же именно приобретатель недвижимости становиться полноправным собственником и может пользоваться недвижимостью, кроме того, это может иметь значение при определении момента передачи денежных средств по договору купли-продажи, а также во многих других случаях.  Право собственности возникает с момента государственной регистрации в ЕГРН. Подписание договора купли-продажи, дарения, получение свидетельства о праве наследство и т.п. еще не делает вас полноправным собственником недвижимости.

Юридический центр «ПрофКонсалтинг» оказывает услуги по сопровождению сделок по переходу права собственности на недвижимое имущество, а также регистрации права собственности в ЕГРН.

Если после прочтения данной статьи у вас остались вопросы, то юристы нашего центра с радостью ответят на них по телефону  

+7 (812) 99 22 841