Порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество
Под переходом права собственности на недвижимость понимается передача права пользования, владения и распоряжения недвижимым имуществом новому собственнику. Такая передача прав, подлежит обязательной регистрации уполномоченным государственным органом в специальном государственном реестре – едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН). Единственным доказательством прав на недвижимое имущество являются сведения из ЕГРН.
Как указывалось выше, любой переход права собственности требует обязательной государственной регистрации. Право собственности на недвижимость может перейти к новому собственнику в результате купли-продажи, мены, дарения, наследования, приватизации, иных сделок по отчуждению имущества т.д.
Для регистрации права собственности на недвижимое имущество необходимо подать установленный законом комплект документов в Росреестр. Сделать это можно следующими способами: - непосредственно в региональное отделение Росреестра - через многофункциональные центры (МФЦ); - через интернет портал Государственные услуги (в случае наличия у вас квалифицированной электронной подписи): - путем направления почтового отправления в отделение Росреестра ценным письмом с описью вложения. В результате регистрации права собственности в ЕГРН делается соответствующая запись, отображаются сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, о дате перехода права, а также сведения о новом собственнике. Таким образом, ваше право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН.
- Заявление согласно приложению №1 к приказу Росреестра от 19 августа 2020 г. №П/0310 (в редакции Приказа Росреестра от 20.04.2021 г. П/0167 (в случае подачи через отделения МФЦ данное заявление заполняет принимающий инспектор); - Правоустанавливающие документы. Под правоустанавливающим документом понимается документ на основании которого меняется собственник недвижимого имущества. Как уже упоминалось выше, это может быть договор купли-продажи, дарения, мены, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство и т.д. - Акт приема-передачи недвижимости; - Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей). Для граждан РФ это Паспорт; - Квитанция об оплате государственной пошлины. Если заявителем является физическое лицо, то оплате подлежит государственная пошлина в размере 2000 рублей, если заявитель юридическое лицо, то государственная пошлина составляет 22 000 рублей; - В определенных случаях могут потребоваться дополнительные документы - согласие супруга/супруги на отчуждение собственности (если недвижимость является совместно нажитым имуществом, доверенность на представителя, если заявитель решил подать документы через уполномоченное лицо и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Участников сделок по отчуждению и приобретению недвижимости часто интересует вопрос, когда же именно приобретатель недвижимости становиться полноправным собственником и может пользоваться недвижимостью, кроме того, это может иметь значение при определении момента передачи денежных средств по договору купли-продажи, а также во многих других случаях. Право собственности возникает с момента государственной регистрации в ЕГРН. Подписание договора купли-продажи, дарения, получение свидетельства о праве наследство и т.п. еще не делает вас полноправным собственником недвижимости. Юридический центр «ПрофКонсалтинг» оказывает услуги по сопровождению сделок по переходу права собственности на недвижимое имущество, а также регистрации права собственности в ЕГРН. Если после прочтения данной статьи у вас остались вопросы, то юристы нашего центра с радостью ответят на них по телефону+7 (812) 99 22 841
|