Подготовка договора купли-продажи дома

Для того, чтобы продать недвижимость с земельным участком и впоследствии не иметь хлопот, необходимо правильно составить договор купли-продажи дома в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Почему важно составить договор купли-продажи правильно?

Так как договор купи-продажи дома подлежит государственной регистрации в Росреестре, то возможность быстрого перехода прав на дом осуществится в том случае, если госрегистратор сочтет ваш договор правильным. В противном случае, сделка не будет зарегистрирована, а вам придется изменять и переподписывать договор, теряя драгоценное время.

К тому же, часто бывает, что продавец, получив деньги от покупателя, не выходит на связь или уехал. Таким образом, появляется проблема: покупатель не может зарегистрировать договор купли-продажи и стать полноправным собственником. 

Какие документы нужны для подготовки договора о продаже дома?

Для подготовки договора купли-продажи жилого дома с участком лучше всего обратиться к специалистам нашей компании и предоставить документы, подтверждающие право собственности на недвижимость и ее технические характеристики.

В частности, для подготовки договора купли-продажи необходимы:

  1. Правоустанавливающий документ (документ, по которому недвижимость перешла в собственность продавца).

Это может быть договор дарения, мены или купли-продажи дома, свидетельство о праве собственности или на наследство на дом, выписка из реестра прав на недвижимое имущество.

  1. Технический паспорт на дом.

Желательно, чтобы в паспорте была свежая отметка о последней инвентаризации. Так у государственного регистратора отпадут сомнения в том, что в доме выполнена неузаконенная перепланировка или реконструкция. 

  1. Выписка из госреестра об отсутствии арестов или запретов на отчуждение недвижимости.

Часто случатся так, что сам продавец не знает о наличии имеющихся арестов или запретов на отчуждение его недвижимости, так как данные заносятся в базу без ведома собственника по инициативе государственных исполнительных органов. Например, имеется неисполненное постановление о штрафе или об уплате алиментов.

Поэтому получение выписки из реестра перед оформлением договора избавит стороны от сомнений и позволит регистратору зарегистрировать ваш договор купли-продажи дома быстрее.

  1. Справка об отсутствии/наличии прописанных в доме лиц.

Несмотря на то, что наличие или отсутствие прописанных в доме лиц не влияет на сделку, регистраторы требуют подтверждение этого факта, который обязательно указывается в договоре.

  1. Нотариальное согласие супруга на сделку.

Если дом оформлен на двух супругов и каждый продает свою долю, то такое согласие не потребуется. Но чаще всего граждане продают дома, оформленные на одного из супругов, с которым находятся в браке или разведены. Так как дом является совместной собственностью супругов, необходимо получить согласие второго, которое оформляется нотариальным заявлением.

  1. Документ, подтверждающий стоимость дома.

В некоторых случаях стоимость дома указывается в правоустанавливающих документах, но, если она отсутствует или устарела, то может потребоваться оценка недвижимости, которая заказывается у эксперта.

  1. Документ на земельный участок.

Если дом расположен на земельном участке, то необходимо указать об этом в договоре. Если земля является собственностью домовладельца, необходимо приложить государственный акт на землю. Если он является пользователем земли, то необходимо приложить соответствующее решение об этом или договор аренды, договор/акт пользования.  

 

Как собрать необходимые документы для продажи дома?

Если у вас есть лишь часть вышеперечисленных документов или вы не знаете, как правильно подготовить договор купли-продажи дома, наши юристы помогут во всем:

  • Соберут необходимый пакет документов;
  • Выполнят необходимые запросы;
  • Помогут восстановить утраченные документы;
  • Составят грамотный договор купли-продажи дома. 

 

Чтобы записаться на консультацию к нашему специалисту, вы можете позвонить по телефону (812) 99-22-841.