Особенности покупки квартиры

   Согласно ст. 549 ГК РФ, покупка квартиры осуществляется посредством составления договора купли-продажи. Каждый гражданин хоть раз в жизни сталкивался с операциями по недвижимости и знает, насколько это тонкое дело. Итак, какие же особенности встречаются при покупке квартиры?

   Договор купли-продажи квартиры

   Документ составляется только у нотариуса, который имеет государственную лицензию на ведение деятельности. В нем идет речь о передаче недвижимого имущества в собственность другому лицу за определенную плату. Если имеются дополнительные условия – при разрешении нотариуса их можно вписать в договор.

   Также в документе обязательно должна быть информация о цене предмета договора. Если стороны не пришли к согласию по стоимости – такая сделка признается недействительной, согласно ст. 555 ГК РФ.

   После заключения должен произойти передаточный акт квартиры, который фиксируется соответствующим документом. Стоит заметить, что он необязателен, и передача может произойти безо всякого подтверждения, по устной договоренности.

   Необходимые документы от продавца

   При продаже имущества продавец должен заранее позаботиться о необходимом пакете и тщательно его подготовить. Итак, следует потребовать такие документы:

  • Паспортные данные продавца;
  • Свидетельство о браке, о разводе или о смерти супруга;
  • Согласие супруга в письменном виде на продажу квартиры;
  • Кадастровый паспорт;
  • Технический паспорт;
  • Выписка из домовой книги;
  • Справка об отсутствии долгов за коммунальные услуги;
  • Подтверждающий документ на право собственности;
  • Подтверждение разрешения из органов опеки.

   Самостоятельная проверка документов

   Внимательно стоит присмотреться к паспортным данным. Нужно записать их себе отдельно и не полениться посетить паспортный стол для проверки. Также важно перепроверить технический паспорт на квартиру. Этот документ является одним из главных, и выглядит как книжка с чертежами планировки жилья. Стоит посмотреть дату ее выдачи.

   Дело в том, что согласно положениям жилищного кодекса РФ и п. 8, 9 с "Положений об организации в РФ государственного технического учёта и техинвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного 04.12.2000 г. под № 921, документ действителен всего 5 лет, после чего его необходимо менять, обратившись в БТИ. Если с момента выдачи прошло более 5 лет – можно отказываться от сделки.

   Если с датой выдачи все нормально, следует сравнить планировку в паспорте и в реальности, совпадает ли она. Часто владельцы квартир меняют внутренний вид жилья, не поставив об этом в известность соответствующие службы. Покупка такой квартиры обернется штрафом от госструктуры. Также внимательно стоит отнестись к описаниям материалов по внутренней отделке, количеству комнат и типу дома.

   Не лишним будет проверить свидетельство о праве собственности. Ни в коем случае оно не должно быть представлено продавцом в виде копии ¬– только оригинал. Для проверки необходимо посетить ЕГРП и попросить сотрудников сравнить номер регистрации, указанный в документе.

   Безусловно, такая проверка – часть работы нотариуса, который будет проводить регистрацию сделки. Однако кто может дать гарантии, что нотариус – добросовестный человек, не «прикормленный» мошенниками?

Наши специалисты помогут Вам разобраться в этом вопросе и других, так же предоставят бесплатную консультацию.