Как вернуть товар в интернет – магазин.

С началом пандемии COVID – 19 множество потребителей перешло в онлайн. Большинство из нас пользовалось услугами интернет площадок, покупая различные товары и заказывая услуги.

В данной статье постараемся ответить на вопрос, что делать, если вы захотели вернуть товар в интернет – магазин.

  1. Какие законодательные нормы регулируют покупку товаров через сеть Интернет.

Прежде всего, это Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее закон).

Законодатель относит продажи через сеть интернет к дистанционному способу продажи. Сюда же относятся и телевизионные и почтовые продажи, продажа через средства радиосвязи и тому подобное, то есть все виды розничной торговли, где покупатель не имеет возможность непосредственно ознакомиться с товаром, либо его образцом перед его приобретением. (ст. 497 ГК РФ)

 

  1. В каких случаях и в какие сроки можно отказаться от товара.

Ст. 26.1 Закона

Дистанционный способ покупки товара позволяет покупателю отказаться от товара без объяснения причин, в любой момент до его фактического получения, а после получения в течении 7 дней

 

Если товар надлежащего качества

Закон обязывает продавца в письменной виде предоставить покупателю информацию о способе и сроках возврата товара надлежащего качества. Если такая информация не была предоставлена, в момент доставки товара, то за покупателем остается право отказаться от товара (даже если товар без недостатков) в течении 3 месяцев со дня получения товара.

Следует отметить, что для возврата товара согласно указанным выше случаям, должны быть сохранены товарный вид и потребительские свойства товара, а также документы подтверждающие приобретение. При покупке через интернет платежи происходят безналичными способами оплаты, поэтому платеж всегда можно подтвердить, получив соответствующую банковскую выписку.

 

Если товар ненадлежащего качества.

ст. 18-24 Закона

В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе:

требовать замены аналогичным товаром;

требовать замены на аналогичный товар от другого производителя. (с перерасчетом покупной цены);

требовать уменьшение стоимости товара соответственно выявленному дефекту;

требовать устранения недостатков или компенсацию стоимости устранения недостатков;

требовать вернуть уплаченную за товар сумму.

 

Указанные выше требования потребитель может предъявить в течении гарантийного срока.

Если гарантийные сроки на товар не установлены, то в разумные сроки, но в пределах 2 лет.

По общему правилу при дистанционном приобретении товара гарантийный сроки исчисляются со дня передачи товара покупателю.

Продавец обязан в течении 10 дней со дня получения от покупателя требования вернуть стоимость товара.

 

Как вернуть товар

 

Если дело не в качестве приобретенного товара

До получения товара необходимо уведомить продавца об отказе от товара. Сделать это можно путем оставления соответствующей письменной заявки на сайте продавца, по телефону и иными способами. Рекомендуется уведомлять в письменном виде (заявка на сайте, письмо на электронную  почту продавца и т.д.), для того, что бы у вас оставалось подтверждение своевременного отказа от приобретения товара.

Если товар доставлен, то необходимо выяснить по каким адресам продавец принимает товар обратно. (Данная информация должна быть размещена на сайте продавца). К товару следует приложить заявление о возврате, покупатель должен получить накладную или акт о возврате товара.

Если решили возвращать товар почтой или курьером, то следует направить продавцу заявление об отказе от товара, в заявлении указать реквизиты по которым необходимо перечислить сумму возврата, а также уточнить по какому адресу необходимо отослать товар. Обязательно направляйте товар с описью вложения.

 

Если товар с дефектом.

Направьте претензию продавцу. В претензии опишите какие именно дефекты были выявлены, укажите что требуете вернуть денежные средства уплаченные за товар, а также оставьте реквизиты расчетного счета куда должны быть перечислены денежные средства.

Дефекты можно подтвердить приложив фото и видеоматериалы.

 

Рекомендация

При вскрытии упаковки полученного вами товара проводите видеосъёмку, обращая внимание на целостность упаковки, приложенные к товару документы, и конечно внешнее состояние покупки. Снимайте одним кадром без перерывов. В случае возникновения спорных ситуации видео позволит доказать вашу правоту.

 

Данная статья освещает общие положения касающиеся дистанционной покупки товара, если у вас возникли вопросы по этой или иной правой теме, то специалисты «Юридического центра «ПрофКонсалтинг» с радостью помогут Вам в рамках первой бесплатной консультации, записаться на которую возможно по тел. (812) 99-22-841